Здравствуй, уважаемый читатель канала Свет!
У вас такое бывало, что когда вы что-то ищете в интернете, затем этот запрос появляется везде в рекламе?
Откуда рекламные сети знают то что мы искали и что необходимо именно нам?
Простой пример из моей жизни, недавно я искал карманный фонарик.
Знал определенную модель и вводил ее в поиске, в браузере, чтобы сравнить цены.
Так вот, фонарик я пока не купил, а в рекламе на различных сайтах мне показывает рекламу именно этого фонарика, точную модель.
Давайте разберёмся, как такое происходи.
Сегодня крупные it-компании и рекламные сети, Приложения и сайты собирают массу информации о пользователях.
Это часто делается с помощью, так называемых cookie-файлов. Далее, я расскажу, как это работает.
Замечаете ли вы, заходя на какой-то сайт, внизу страницы предупреждение о сборе информации, в том числе о разрешении собирать cookie-файлы?
Так вот, таким образом сайт спрашивает разрешение собирать информацию о ваших действиях на этом ресурсе и затем использовать её по своему усмотрению. (в рамках законодательства конечно, если говорить об официальных сайтах)

Cookie-файлы
Сейчас такие файлы используют для нескольких задач:
- Для поддержания нормальной работы сайтов
- Для того, чтобы реклама была персонализированная. То есть вам показывалась именно то, что скорее всего вас заинтересует. Как мой пример с фонариком в начале.
- Ещё для того, чтобы рекомендовать вам контент по интересам. То есть, рыбаку, например, будет больше показываться информация о рыбалке.
Благодаря работе этих файлов сайты работают гораздо удобнее. Например, они сохраняют информацию о наших учетных записях и нам не приходиться каждый раз вводить их по новой.
В интернет-магазине товар можно добавить в корзину и продолжать искать другие файлы, не будь куки-файлов добавленный товар постоянно вылетал бы из корзины при обновлении страницы.
Еще на международных сайтах, благодаря файлам куки, которые создают и сохраняют сайты, отображается правильный язык для отдельного региона, например русский.
Cookie-файлы бывают временные и постоянные. Понятно, что временные файлы удаляются сразу после того, как вы закрываете браузер или страницу сайта.
К ним относятся информация о добавленных товарах в корзину, язык сайта и другая информация, не требующая постоянного хранения.
Постоянные же, хранятся всегда. К ним относятся, например, логин и пароль для входа на сайт.
Реклама
С одной стороны, мы видим, что куки-файлы очень полезны для полноценной работы сайтов, а также для нашего удобства.
С другой стороны, эти файлы могут работать разведчиками и передавать сайтам информацию о нас, даже ту, которую мы не очень-то хотели предоставлять.
Вспомним мой пример с фонариком вначале, поискав его в интернете, этот фонарик начал показываться у меня на разных сайтах и в социальных сетях.
Дело в том, что есть крупные рекламные сети, например: Google-реклама или Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ). Так вот, эти рекламные сети встроены во многие социальные сети, сайты и программы.
Также некоторые крупные ресурсы имеют свои рекламные сети.
Хотя сайты и социальные сети могут быть напрямую не связаны, но рекламная сеть у них может быть одна.
Владелец сайта подключает его к той или иной рекламной сети, а та в свою очередь показывает пользователям рекламу, а также собирает о них файлы-cookie.
Затем, рекламная сеть использует их на других сайтах и в других социальных сетях, чтобы показывать такую же рекламу. Ведь рекламная сеть одна.
Именно поэтому мы можем видеть одинаковую рекламу того товара, который мы искали на разных сайтах.
Например, во всех сервисах Яндекса одна рекламная сеть РСЯ. То есть на Яндекс.Дзене, Яндекс.Эфире, Яндекс.Музыке и так далее, будет показываться одинаковая реклама, подстроенная под вас, хотя сайты разные.
Компании могут делиться некоторой информацией о пользователях и соответственно, это помогает персонализировать рекламу под каждого пользователя отдельно.
Всё ли так плохо?
Однако, в сборе информации об интересах есть и положительный момент.
Например, благодаря этому, на таких сервисах, где вы читаете эту статью, вам рекомендуют материал на основе ваших интересов.
Когда вы ставите палец вверх алгоритм понимает, что вам нравится подобный материал и со временем рекомендует вам все больше подобного материала.
Он обучается на основе ваших реакций на тот или иной контент. Поэтому важно ставить палец вверх, если информация была полезна для вас. И наоборот, если вам было не интересно и материал не понравился, ставить палец вниз.
Спасибо за чтение! Подписывайтесь на наш канал👍
Свежие комментарии