На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПИКСЕЛЬ

388 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Итого допизделся:"В рамках простой математики, вычислений и алгебры мы можем с чистой совестью считать 0^0 = 1. По су...Это не объясняют ...
  • Александр Ляшенко
    "чем ближе само число и его степень к нулевой, тем ближе мы приходим к верному равенству 0^0 = 1," опять засранец выд...Это не объясняют ...
  • Александр Ляшенко
    Даниил, ты что здесь раскудахтался: в школе он не слышал! А где ты общие знания приобрёл, как не в школе.Конечно, учи...Это не объясняют ...

Многие даже не заметили, как виртуальная реальность внедрилась в нашу жизнь (VR и AR)

Приветствую, уважаемый читатель канала "Свет"!

Скорее всего, вы уже где-то слышали такие фразы: «Шлем виртуальной реальности», «Аттракцион виртуальной реальности», «Очки дополненной реальности». Всё это говорит о том, что виртуальная реальность не то что бы скоро внедрится в нашу жизнь, а уже в ней.

Что такое VR и AR?

Создателем первых в мире аналогов стереоскопических VR-очков является Чарльз Уинстон. Происходило это аж в 1837 году.

В стереоскопе находилось два плоских изображения, расположенных под разным наклоном. Благодаря такой конструкции человек воспринимал передаваемую картинку, как 3D-графику.

VR - virtual reality (Виртуальная, искусственная реальность). Это искусственный мир или реальность, созданная с помощью технических средств, влияющий на человеческие ощущения: слух, зрение, обоняние, осязание.

Очки и джойстики для управления персонажем в VR игре

Очки и джойстики для управления персонажем в VR игре

AR - Augmented reality (Дополненная реальность)- это дополненные в реальный мир, с помощью технических средств, не настоящие объекты или действия.

Кадры из игры, где можно управлять персонажем.

Кадры из игры, где можно управлять персонажем.

Чем отличается VR от AR?

  • Как видно из определения, виртуальная реальность (VR) пытается полностью заменить нам какой-либо аспект реальной жизни. Например, с помощью VR шлема можно полностью погрузиться в любую ситуацию, оказаться в океане или средневековье и куда головой не мотай всё будет казаться как в реальности.
  • AR дополненная реальность пытается лишь внести какие-то дополнения в настоящий мир. Примером могут служить приложения на смартфоне или AR очки, которые могут создать любые не настоящие объекты прямо посреди вашей комнаты.

 

Где применяются эти технологии?

Как вы уже догадываетесь в большинстве случаев, это конечно же сфера развлечений - кино и игры, однако эти технологии уже внедрены в некоторой степени в сферах дизайна, архитектуры, медицины и др.

Например, с помощью VR тренажеров медики могут создавать имитацию операционного процесса и обучать стажеров.

Таким же способом обучаются пилоты, водители, нефтяники и другие профессии, которым VR технологии сильно облегчают обучение и внедрение в их сложную работу.

Компания NextVR занимается предоставлением трансляций популярных спортивных матчей. Надев VR-очки вы моментально оказываетесь на футбольном матче своей любимой команды. Камера снимает в 360 градусов, поэтому вы можете смотреть абсолютно в любую сторону.

По тому же принципу крупные компании, занимающиеся арендой и продажей недвижимости, предоставляют возможность клиентам пройти VR экскурсию по их объектам прямо из своего дома.

На экране администратор наблюдает за тем, что происходит у вас в VR шлеме.

На экране администратор наблюдает за тем, что происходит у вас в VR шлеме.

Проблемы с которыми сталкиваются VR и AR:

  • Массово внедрить такие технологии пока сложно в связи с дороговизной техники и технологий
  • Здоровье. Пока что не совсем понятно, как влияют такие технологии на наше зрение и мозг, поэтому нам предстоит в будущем точнее изучить их влияние на наш организм.
  • Контент. Существует также сложности с созданием контента для VR и AR, это тоже в определенной мере сложно, дорого и долго.

 

Будущее VR технологий.

Джесси Шелл, генеральный директор Schell Games, который занимается производством VR игр утверждает, что к 2025 году доля VR составит не более 5-15% всей игровой индустрии, это всё связано со сложностями и дороговизне производства таких технологий.

Однако, он заметил, что людям в его играх больше нравится как-то взаимодействовать с предметами, что может говорить о дальнейшем развитии технологии позволяющих тактильно взаимодействовать с объектами VR.

А как вы относитесь к развитию VR технологий? Напишите в комментариях!

Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал «Свет», чтобы не пропускать интересные новости!

наверх